Внимание! С 1 января 2017 года изменяется порядок подачи документов в электронном виде через систему "Мой арбитр".

С 1 января 2017 года вступают в силу Положения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в редакции Федерального закона от 23.06.2016 № 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ).
В соответствии с Положениями АПК РФ возможность обращения в суды путем подачи документов в электронном виде, включая электронные документы, реализуется посредством применения Порядка подачи в Верховный Суд Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (утвержден приказом Председателя Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2016 № 46-П; www.vsrf.ru), Порядка подачи в арбитражные суды Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (утвержден приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28.12.2016 № 252; www.vsrf.ru).
Документы могут быть поданы через информационную систему «Мой арбитр» как в виде электронных образов документов (скан-копий), считающихся подаваемыми с использованием простой электронной подписи, так и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а равно в виде электронных образов документов (скан-копий), заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью.
При этом простая электронная подпись представляет собой информацию об учетной записи физического лица ЕСИА, то есть совокупность следующих данных: фамилия, имя, отчество (при наличии); логин в ЕСИА (телефон или адрес электронной почты); цифровой идентификатор пользователя ЕСИА. Примеры простой электронной подписи: «Петров Петр Петрович,
Реtrоv@1234.ru, 1000330799»; «Петров Петр Петрович, +79261234567, 1000330799».